Особенности обучения женщин и мужчин вождению

Женщины не так, как мужчины, воспринимают стрессовые ситуации на дороге. На женщин во время обучения вождению ни в коем случае нельзя кричать, да и вообще давить на них психологически (женщины в этом плане очень ранимые существа)
Все особенности поведения женщины за рулем связаны с тем, что их не очень тщательно учат управлению автомобилем. Это если говорить вообще о процессе подготовки в автошколах. Правда, это касается не только женщин, но и мужчин. Но все же… Женщины не так, как мужчины, воспринимают стрессовые ситуации на дороге.

Недавно я ехал в троллейбусе и слышал разговор двух курсантов. И один из них говорит: «Инструктор по вождению сказал, что я «дебил». Но я же не «дебил»!

Это были молодые ребята, а когда на их месте девушка... Дело в том, что на женщин во время обучения вождению ни в коем случае нельзя кричать, да и вообще давить на них психологически (женщины в этом плане очень ранимые существа). Если процесс обучения проходит в доброжелательной атмосфере, то женщина обычно учится хорошо. Но как только на нее начинают кричать, то женщина обычно теряет контроль над собой и не воспринимает далее информацию адекватно.

Часто инструктор, который учит курсанта, может воскликнуть: «Что ты делаешь?!». Эта фраза вызывает у женщины ступор. Почему? Да потому, что она и сама не поняла, что сделала. А вместо подобных реплик инструктор лучше объяснил бы ошибку. Например, «тормози сильнее» (если на тормоз слабо нажала), или «возьми правее»
-Нужно менять систему обучения в автошколах?
-Нет.
-Я думаю, что школа должна быть вторым этапом обучения вождению, а не первым, как она есть сейчас.

В автошколе учат ПДД и навыкам их применения на дороге, а навыки воздействия на механизмы управления — закрепляют, совершенствуют. Но есть первый этап обучения, о котором все забыли. Он есть во всех странах. В ПДД до 2005 года была часть «Учебная езда», которая позволяла в индивидуальном порядке обучать друг друга.

Сначала нужно выработать самые простые навыки управления автомобилем.

Сегодня в автошколу приходят люди, которые не имеют элементарных навыков управления автомобилем. Курсант на дороге думает о том, как и когда переключить передачу, а не о том, какой сигнал светофора сейчас горит. Я ни в коем случае не призываю бороться с системой и возвращать эту часть в правила.

Я придумал систему подготовки до автошколы, которая помогает человеку настолько хорошо овладеть навыком управления автомобилем, что, приходя на занятия, курсант уже не думает, как он воздействует на автомобиль.

Курсанту все равно будет страшно первый раз на дороге. Но когда ему надо включить первую передачу, то он включит первую, а не третью. И если ему надо притормозить, он это сделает и не будет думать, где же эта педаль тормоза. Автошколы нужны однозначно. Там учат правила с профессионалом, который знает, как водить автомобиль по правилам. Не стоит забывать и о третьем этапе обучения управлению автомобилем.

После получения водительского удостоверения лучше какое-то время ездить с опытным водителем вместе.

Он сможет обратить внимание вчерашнего курсанта на опасные ситуации на дороге. Чем больше ездить на машине, тем больше опыта. Бывает, что человек десять лет имеет водительское удостоверение, но ездит только на работу и обратно. Такие люди не имеют даже понятия, как вести себя при элементарных аварийных ситуациях. Этим нужно интересоваться и этому надо учиться. А женщинам следует учиться, чтобы доказать нашим мужчинам, что они могут быть водителями с большой буквы.

Комментарии

Запишитесь на занятие
Внесите свои контактные данные
и инструктор свяжется с вами
во время перерыва между занятиями
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности