-Нужно менять систему обучения в автошколах?
-Нет.
-Я думаю, что школа должна быть вторым этапом обучения вождению, а не первым, как она есть сейчас.
В автошколе учат ПДД и навыкам их применения на дороге, а навыки воздействия на механизмы управления — закрепляют, совершенствуют. Но есть первый этап обучения, о котором все забыли. Он есть во всех странах. В ПДД до 2005 года была часть «Учебная езда», которая позволяла в индивидуальном порядке обучать друг друга.
Сначала нужно выработать самые простые навыки управления автомобилем.
Сегодня в автошколу приходят люди, которые не имеют элементарных навыков управления автомобилем. Курсант на дороге думает о том, как и когда переключить передачу, а не о том, какой сигнал светофора сейчас горит. Я ни в коем случае не призываю бороться с системой и возвращать эту часть в правила.
Я придумал систему подготовки до автошколы, которая помогает человеку настолько хорошо овладеть навыком управления автомобилем, что, приходя на занятия, курсант уже не думает, как он воздействует на автомобиль.
Курсанту все равно будет страшно первый раз на дороге. Но когда ему надо включить первую передачу, то он включит первую, а не третью. И если ему надо притормозить, он это сделает и не будет думать, где же эта педаль тормоза. Автошколы нужны однозначно. Там учат правила с профессионалом, который знает, как водить автомобиль по правилам. Не стоит забывать и о третьем этапе обучения управлению автомобилем.
После получения водительского удостоверения лучше какое-то время ездить с опытным водителем вместе.
Он сможет обратить внимание вчерашнего курсанта на опасные ситуации на дороге. Чем больше ездить на машине, тем больше опыта. Бывает, что человек десять лет имеет водительское удостоверение, но ездит только на работу и обратно. Такие люди не имеют даже понятия, как вести себя при элементарных аварийных ситуациях. Этим нужно интересоваться и этому надо учиться. А женщинам следует учиться, чтобы доказать нашим мужчинам, что они могут быть водителями с большой буквы.